Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначен для проведения утренней гимнастики, музыкальных занятий, досугов, развлечений, праздников и организации дополнительных образовательных услуг.

Оборудован фортепиано, звуко и видео воспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

Имеется два эвакуационных выхода.

STEAM-лаборатория (2 корпус)

  Направлена на создание условий для формирования инженерных и естественно-научных компетенций дошкольников, для развития познавательно-исследовательской деятельности, способов наглядно-образного и абстрактно-логического мышления.

создание предпосылок для дальнейшего математического, естественно-научного и инженерно-технического образования детей. 

Оборудование: стол преподавателя со стулом, ноутбук Lenovo IdeaPad с принтером, столы детские компьютерные со стульями 11 шт., ноутбук Lenovo IdeaPad-11 шт., планшет детский Digma Optima Kids 7-12 шт., доска интерактивная с проектором и креплением, интерактивный стол, мульт лаборатория, комплект "Лаборатория Наураши".

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предназначен для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми, для организации дополнительных образовательных услуг.

Зал оснащен современным спортивным оборудованием – детские тренажёры, маты гимнастические, мячи,  гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мешочки и  мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. 

Имеется два эвакуационных выхода.

Предназначен для проведения разных форм коррекционно-оздоровительной работы с детьми: утренняя корригирующая гимнастика,  занятия на тренажерах, игры и упражнения по коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Занятия по коррекции проводятся подгруппой и индивидуально.

Оборудование: сухой бассейн, гимнастические коврики, мячи, гимнастические палки, люстра Чижевского, ширма, кушетка для проведения сеансов массажа.

Сенсорная комната

Предназначена для снятия мышечного напряжения, коррекции различных нарушений, создания положительного эмоционального фона, активизации различных функций центральной нервной системы, снятия утомления от насыщенного информационного потока и пр. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. 

2 корпус детского сада оснащён следующим оборудованием:

Массажное разгрузочное кресло (Трансформер – вибро), диван «Арбуз», мягкий уголок «Зебра» - 2шт, диван «Долька», комплект  мягкой мебели «Лучик» - 2 шт., мяч – кресло с гранулами (диаметр – 75 с внутренним чехлом) – 2 шт., дидактический комплект – манеж,   сухой бассейн с шариками (диаметр 80 мм), аквапанель «Водопад по стене  Стандарт», интерактивная воздушно – пузырьковая колонна с пультом управления и мягкой платформой, сенсорный уголок «Трио» (зеркало 2 шт.,воздушно-пузырьковая колонна с подсветкой 1.5 м.-3 шт., мягкая платформа), домашний планетарий «Звездное небо», фибероптический душ «Солнышко», световое панно «Релакс», зеркальный шар, генератор мыльных пузырей, установка для ароматерапии «Эфа» с набором масел, мягкие игровые модули «Звуковая дорожка 5 звук модулей», дидактическое пособие «Мягкая книжка», световая пушка «Зебра – 100», тактильная дорожка, дорожка массажная ребристая, дорожка со следочками ручки, ножки, сенсорная тропа для ног.

Арт студия

Направлена на развитие художественно-творческих способностей, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, развитие у детей наблюдательности, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов. Привитие детям основных навыков и умений слушать музыку и передавать ее в движении. Выявление  творческих способностей дошкольников посредством хореографического и театрального искусства.

Оборудование: зеркала настенные, банкетки для детей, уголок ряжения, стенка Теремок.

Логопедическая студия

Назначение: обеспечение индивидуализированного  и системного подхода в коррекции речевых нарушений. 

Оборудование: логопедические парты с зеркалами, детские стулья, магнитно-маркерная доска, детская мягкая мебель. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека, как отдельное помещение отсутствует. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете. Учебная и методическая литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для: организации занятий по плаванию, коррекционной и кружковой деятельности; Проведение индивидуальной работы с детьми; Организация самостоятельной двигательной деятельности детей,  спортивных праздников и развлечений с детьми, семейных праздников.

Оборудование: разделительные дорожки, резиновое противоскользящее покрытие, плавательные доски, надувные круги разных размеров, нарукавники, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде, набор игрушек для игр на воде и пр. 

Объекты спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в МБДОУ имеется физкультурные залы, бассейн (1 корпус), спортивные площадки с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Инструкция по осмотру и обслуживанию оборудования

Регулярный визуальный осмотр проводится ежедневно и позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудования, климатическими условиями, актами вандализма. В процессе визуального осмотра определяют:

чистоту и внешний вид поверхности игровой площадки и оборудования;
наличие выступающих частей фундаментов; 
наличие дефектов/неисправностей элементов оборудования;
отсутствие деталей оборудования;
чрезмерный износ подвижных частей оборудования; 
структурную целостность оборудования.  
Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят периодичностью один раз в квартал. При ослаблении крепёжных соединений, произвести их подтяжку, используя стандартный инструмент.

Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес. В ходе ежегодного основного осмотра определяют:

- наличие гниения деревянных элементов;

- наличие коррозии металлических элементов;

- влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

Результаты обследования отражаются в акте.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Наураша") и прочее.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.     

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога и сенсорная комната. 

1. Установлены  пандусы для обеспечения доступа инвалидов к зданию учреждения.

2. Во втором корпусе учреждения имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

4. Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

6. Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

7. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, интерактивная песочница, мультстудия, 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie