Мультстудия "Капитошка и компания"

Старший воспитатель Ларина Елена Анатольевна.
Старший воспитатель
Ларина Елена Анатольевна

Первый год обучения (5 – 6 лет)


Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;
Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;
Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;
Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде, умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий процесс;
Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Планируемые результаты:

 На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;  

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы.

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;

-имеет представления о причинно-следственных связях;

-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

Второй год обучения 6-7 лет

Цель :  создание короткометражных рисованных,  пластилиновых объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи

 Образовательные:

-формировать  основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные навыки;

-формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной деятельности;

-обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

-развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,  логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

-формировать этические нормы в межличностном общении;

-обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:

 - правила безопасного поведения;

 -название и назначение инструментов для работы с  объемной анимацией;

-передавать объем и движение  через применение техники перекладывания;

-владеть основами изобразительной грамоты;

-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;

-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.

Программа занятий

Цель программы:

- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie