Мультстудия "Капитошка и компания"
Первый год обучения (5 – 6 лет)
Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;
Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;
Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;
Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде, умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий процесс;
Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Планируемые результаты:
На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;
-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы.
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.
Второй год обучения 6-7 лет
Цель : создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи
Образовательные:
-формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные навыки;
-формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной деятельности;
-обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
-развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
-формировать этические нормы в межличностном общении;
-обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
Программа занятий
Цель программы:
- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника